НА ФОРУМАХ
23
1
8
181
1

Особенности защиты прав потребителей Интернет-товаров

В современном мире  уже не ново делать покупки через Интернет, как обещают нам виртуальные продавцы, экономя свое драгоценное время.
В ряде случаев это действительно удобно, сейчас даже продукты можно заказать через всемирную паутину с доставкой на дом.
Но мы привыкли, что мы , как потребители, можем возвратить не устроивший на товар и на это закон нам дает две недели. Но как быть с теми товарами, которые куплены через Интернет ?
Возврату и обмену подлежат лишь непродовольственные товары, вернее те из них, которые не указаны в перечне, утверждаемым Правительством РФ. Главными критериями для возврата товара служит несоответствие габаритов, размеров, комплектации, формы, расцветки пожеланиям и ожиданиям покупателя.
А поскольку ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» установила обязательность информирования покупателя обо всех качествах товара, то и ожидания покупателя играют большую роль.
Для возврата товаров установлен , как я уже сказала, двухнедельный срок, и требование о сохранении товарного вида.
Особо закон говорит о технически сложных товара, возврат которых возможен в течение 15 дней. Вернуть технически сложный товар по прошествии 15 дней можно лишь в специально оговоренных законом случаях, а именно: обнаружение существенного недостатка, затягивание сроков устранения недостатков, невозможность использования товара более 30 дней в каждом году гарантийного срока из-за необходимости снова и снова устранять его недостатки.
Особенности возврата товара, купленного через Интернет, регламентируются ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
«потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара».
Помимо того, что не устроивший товар можно обменять, закон предусмотрел возможность возместить причиненный моральный вред. И хотя согласно судебной практике особо рассчитывать на размер компенсации морального вреда не приходится, все же такой инструмент есть, и , если дело доходит до суда, то требовать можно и его тоже.
Итак, согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

8384153666e7b308c2f76b7d51aeddaa.jpg
Делаете ли вы покупки в интернет- магазинах?

Где покупаете – там и спорьте

5 ключевых вопросов шопинга

Здоровый свет